Портал Megarelax


Рок-группа Deep Purple

История группы

1 Состав (1968-69)

(Ричи Блэкмор - гитара, Род Эванс - вокал, Джон Лорд - клавишные и бэк-вокал, Иэн Пейс - ударные, Ник Симпер - бас-гитара и бэк-вокал)

Deep Purple в 68-69 гг. - Ричи Блэкмор, Род Эванс, Джон Лорд, Иэн Пейс, Ник Симпер Созданная в марте - апреле 1968 г. в результате ряда случайных, но счастливых знакомств, группа играла на уровне требований времени, вдохновляясь творчеством Beatles и Vanilla Fudge. Первый альбом "Shades Of Deep Purple", записанный за каких-то восемнадцать часов, выглядел экспериментальным и шероховатым. Лидерство Джона Лорда было в этот период неоспоримым, что нетрудно заметить в композициях последующих двух альбомов "The Book Of Taliesyn" и "Deep Purple". Музыка первого года существования группы не предвещала дальнейшей эволюции к жесткой и агрессивной мелодике, однако уже тогда началась разработка многих (в последствие классических) концертных приемов - длинные инструменталы и непредсказуемые импровизации. Первый хит группы - "Hush" - позволяет ей подняться в американских чартах до 4-го места, в Европе же Deep Purple по-прежнему не известны.

2 Состав (1969-73)

(Ричи Блэкмор - гитара, Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

Род Эванс и Ник Симпер уходят из группы под давлением основной тройки, решившей двигаться в новом направлении. На сцене появляются Иэн Гиллан и Роджер Гловер. Осенью 1969 г. Д. Лорд осуществляет давнюю мечту - написанную им классическую сюиту исполняют группа и Лондонский Филармонический оркестр в Королевском Альберт-Холле. Попытка соединить рок и классику вызывает противоречивые отклики, но обеспечивает группе столь необходимое внимание прессы и телевидения. Это первый громкий успех, закрепленный на альбоме "Concerto For Group And Orchestra" (сентябрь 1969). Сильно выросший технически и творчески Блэкмор, постепенно выходит на первый план. Добавим к этому агрессивный вокал Гиллана (прославившегося в 1970 г. блестящим исполнением партии Христа в рок-опере "Jesus Christ Superstar"), твердый бас Гловера - и мы на пороге рождения нового стиля группы. Соединение звучания органа Лорда и гитары Блэкмора создают, наконец, "фирменный" саунд Deep Purple. Символом свершившегося переворота становятся альбом "Deep Purple In Rock" (июнь 1970 г.) и сингл "Black Night", обеспечивающие группе лидирующие места в чартах на год вперед. Стремясь закрепить коммерческий успех, менеджеры группы навязывают музыкантам сверхинтенсивную концертную деятельность. С одной стороны, это дает огромный опыт, а с другой - негативно сказывается на творческом процессе - вся студийная работа происходит в краткие перерывы между выступлениями. Однако потенциал группы столь высок, что даже в этом режиме им удается создать три блестящих студийных альбома ("Fireball" сентябрь 1971, "Machine Head" март 1972, "Who Do We Think We Are" февраль 1973) и концертный "Made in Japan"(август 1972), остающийся эталоном такого рода записей и ставший свидетельством безоговорочной и бессрочной "капитуляции" японского музыкального рынка перед Deep Purple. Чарты покоряют ряд неувядающих по сей день хитов, среди которых: "Strange Kind Of Woman", "Highway Star", "Smoke On The Water", "Woman From Tokyo". Летом 1973 г., в то самое время, когда группа находится на вершине успеха, физическое истощение и психологическое перенапряжение, вызванные непрерывными гастролями порождают внутренние раздоры. Обстановка взрывается - Гиллан, а за ним и Гловер, покидают группу.

3 Состав (1973-75)

(Ричи Блэкмор - гитара, Дэвид Ковердейл - вокал, Гленн Хьюз - бас-гитара и вокал, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

Блэкмор, ставший единоличным лидером, настаивает на продолжении работы в новом составе. На место бас-гитариста быстро приглашен довольно известный в США Гленн Хьюз. Что касается вокалиста, то его удается найти по объявлению. На прослушивание является недавний продавец готового платья Дэвид Ковердэйл, не имеющий сколько-нибудь серьезного опыта рок-сцены. Упорная работа в студии и способности нового фронт-мэна приносят свои результаты. Первый же диск нового состава группы "Burn"(февраль 1974 г.), отличающийся от предыдущих альбомов сильным блюзовым акцентом, занимает лидирующие позиции в Америке, покорение которой Блэкмор считает своей главной целью. Американские гастроли группы 1974 г. были обречены на успех и укрепили скандальную славу Блэкмора, едва не спалившего всю аппаратуру на грандиозном (более 200 тыс. зрителей) концерте в Калифорнии. Тем временем, коммерческий успех сам по себе перестал удовлетворять Блэкмора. Стиль Deep Purple постепенно стал изменяться в неприемлемом для него направлении. На последовавшем за "Burn" альбоме "Stormbringer" (декабрь 1974) Хьюз, поклонник фанка и соул, при поддержке Кавердэйла начал все активнее вторгаться в создание музыки. Впервые Блэкмор отказался поставить свое имя под одной из композиций. Уединившись в студии с новыми партнерами Блэкмор, записал сольный альбом (ставший началом истории Rainbow), и к весне 1975 г., когда группа собиралась в новое мировое турне, принял решение об уходе. Отыграв несколько концертов в Европе, составивших материал для нового концертного диска "Made In Europe"(апрель 1975), Блэкмор оставил Deep Purple в полной неопределенности относительно будущего.

4 Состав (1975-76)

(Томми Болин - гитара, Дэвид Ковердейл - вокал, Гленн Хьюз- бас-гитара и вокал, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

Лорд и Пейс были всерьез настроены на окончательный роспуск группы. Однако стремление Хьюза и Ковердэйла оставаться на музыкальном Олимпе вкупе с желанием менеджмента сохранить "раскрученную" торговую марку вынудило искать компромиссное решение. Через несколько месяцев после ухода Блэкмора в группу приглашают гитариста Томми Болина, заявившего о себе в ряде американских джаз-роковых групп. Deep Purple приобрели принципиально новое звучание, однако новый гитарист не обладал ни мастерством, ни композиторским талантом предшественника. И хотя старые поклонники недоумевали, слушая новый альбом "Come Taste The Band"(октябрь 1975) , казалось, произошедшие перемены оказали благотворное воздействие на работу группы в студии. Однако обретенное было вдохновение на глазах умирало на сцене. Мало того, что публика не хотела смириться с заменой Блэкмора, вскоре выяснилось, что Болин серьезно пристрастился к наркотикам и начал постепенно утрачивать и навыки игры и чувство реальности. Британское турне в марте 1976 г. стало пыткой для музыкантов и колоссальным разочарованием для поклонников. Ковердэйл, Лорд и Пейс решили, что дальше так продолжаться не может. В июле 1976 Болин и Хьюз были официально извещены о роспуске группы. Несколько месяцев спустя Болин умер от передозировки. Альбом "Last Concert In Japan" (декабрь 1975) стал грустной эпитафией четвертому составу Deep Purple.

1975 - 1984

Музыканты Deep Purple увлеченно разрабатывают самостоятельные проекты.

Р. Блэкмор - Rainbow
Я. Гиллан - Ian Gillan Band, Gillan, Black Sabbath
Р. Гловер - Rainbow, сольные альбомы, продюсерская работа
Д. Лорд - PAL (Paice, Ashton, Lord), Whitesnake, сольные альбомы
Я. Пейс - PAL (Paice, Ashton, Lord), Whitesnake, Gary Moore Band
Д. Ковердейл - Whitesnake
Каждый из этих проектов был по-своему интересен, однако ни один не приблизился по значимости и популярности к Deep Purple. Таким образом, дверь в прошлое (или в будущее?) оставалась открытой.

5 Состав (1984-89)

(Ричи Блэкмор - гитара, Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

Deep Purple в 84 г. - репетиция Perfect Strangers После ряда безуспешных попыток звукозаписывающих компаний собрать группу хотя бы для одного турне, Гиллан выступает инициатором воссоединения Deep Purple в классическом составе. В марте 1984 г. было объявлено о подписании контракта, а в октябре состоялась мировая премьера альбома "Perfect Strangers", быстро ставшего "платиновым". Американские гастроли в его поддержку принесло рекордные сборы и подвигли группу к длительному мировому турне. В январе 1987 г. последовал выпуск диска "House Of Blue Light", во время записи которого столкновения Гиллана и Блэкмора подобные периоду начала 70-х годов возобновились с удвоенной силой. Блэкмор вновь заявил претензии на лидерство, выражавшиеся в диктаторском навязывании собственных идей в ущерб остальным. Некоторые композиции сводились по черновым записям, так как Блэкмор отказывался являться в студию. Ухудшение внутренней атмосферы не замедлило сказаться на концертах, репертуар которых Блэкмор определял чуть ли не единолично, придерживаясь набора старых хитов. В результате концертный альбом "Nobody's Perfect", вышедший в 1988 г. стал лишь отдаленным подобием прославленного "Made In Japan". Под давлением Блэкмора Гиллан вновь покинул группу летом 1989 г.

6 Состав (1990-92)

(Ричи Блэкмор - гитара, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные, Джо Линн Тернер - вокал)

В условиях установившегося полновластия Блэкмора не вызвало особого удивления приглашение в качестве вокалиста Deep Purple Джо Линн Тернера, работавшего с Ричи в Rainbow. Вышедший в октябре 1990 г. альбом "Slaves And Masters" напоминает скорее поздний Rainbow, нежели Deep Purple. В период записи следующего альбома, по настоянию менеджмента, Джо Линн Тернер, был отправлен в отставку также внезапно, как и приглашен.

7 Состав (1992-93)

(Ричи Блэкмор - гитара, Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

Желание менеджмента лучше продать очередной альбом, выход которого должен был совпасть с 25-летием группы, привело к тому, что, вопреки воле Блэкмора, в группу вновь приглашается Гиллан. Он перезаписывает вокальные партии, ранее исполненные Тернером, однако сделать альбом целостным и свежим как большая часть творчества "классического состава" так и не удается. Появление в июле 1993 г. "The Battle Rages On" сопровождается возобновлением волны слухов о внутренних распрях в Deep Purple. Пресса охотно использует красноречивое название альбома для собственной интерпретации отношений между музыкантами. Однако начавшееся летом юбилейное 25-летнее мировое турне выглядит многообещающим, группа звучит мощно и слаженно как в лучшие времена. Впрочем, уже осенью конфликт между Гилланом и Блэкмором выплескивается на страницы газет. Порой, отношения выясняются прямо на сцене. Концерт "Come Hell Or High Water" и одноименный видеофильм с интервью участников группы, вышедшие год спустя, позволяют составить представление о драматическом завершении этой части истории группы. Буквально накануне отъезда в Японию, где билеты на концерты уже полностью распроданы, Блэкмор заявляет о своем уходе и, стремясь сделать ситуацию необратимой, уничтожает японскую визу. Он продолжает свою карьеру с возрожденным Rainbow и посвящает себя записи акустического альбома.

8 Состав (1993-94)

(Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные, Джо Сатриани - гитара)

Перед лицом колоссальных неустоек, которыми угрожают японские промоутеры, менеджмент Deep Purple срочно ищет замену Блэкмору. Выбор падает на Джо Сатриани, который, будучи первоначально приглашен для выступления на японских концертах, успешно выступал с группой целых полгода, обеспечив успех еще и европейского турне. Продолжение сотрудничества, однако, сталкивается со сложными юридическими проблемами. Этот состав стал единственным, не оставившим после себя никакого студийного материала.

9 Состав (1994 - настоящее время)

(Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные, Стив Морс - гитара)

Deep Purple в Санкт-Петербурге 7 апреля 2002 В ноябре 1994 г. в группе появляется новый гитарист - американец Стив Морс, прославившийся в группах "Kansas" и "Dixie Dregs" и выпустивший несколько сольных альбомов. Уход Блэкмора, вначале угнетавший группу, на деле принес музыкантам Deep Purple долгожданную творческую свободу. Уже на концертах в Сатриани начали появляться вещи, от исполнения которых Ричи отказывался категорически. В дальнейшем репертуар выглядел все более свежим, непривычным для Deep Purple. Приход Морса полностью восстановил в группе давно забытую зажигательную атмосферу начала 70-х годов, когда на первом плане были спонтанность, импровизация, взаимодополнение и взаимопонимание. Успешная совместная работа на сцене позволила новому составу приступить к студийной работе в Орландо (Флорида). С тех пор группа проводит там много времени. Запись нового альбома продолжавшаяся на протяжении большей части 1995 г. перемежалась выступлениями в небольших залах и клубах, где музыканты сыгрывались и обкатывали новые композиции. В феврале 1996 г. появился долгожданный альбом, название которого - "Purpendicular" - предложил Гиллан. Альбом буквально открыл шлюзы творческой энергии всех музыкантов группы, дал возможность каждому из них продемонстрировать свое мастерство. Вернулся "фирменный" звук, делающий любую композицию Deep Purple узнаваемой. Вместе с тем, Морс полностью отказался от копирования манеры Блэкмора, отдавая дань оригиналу лишь в наиболее классических концертных соло. Благодаря изменению традиционной географии турне и российские поклонники группы смогли, наконец, по достоинству оценить ее обновленную мощь на первом в истории выступлении Deep Purple в России 23 июня 1996 г. в Москве, в сентябре того же года группа дала свой первый концерт в Украине (Киев). Отклики на мировое турне были столь позитивными, что год спустя на рынке появился концертный альбом "Live At The Olympia". Тогда же началась работа над следующим студийным альбомом, название которого объявил Гиллан на одном из выступлений зимой 1997- 98 г. - "Abandon". В мае 1998 г. альбом появился на свет, поразив поклонников, в первую очередь, необыкновенной целостностью звучания. Можно смело утверждать, что Стив Морс вполне "акклиматизировался" в роли гитариста группы. В ноябре 1998 г. Deep Purple дали два аншлаговых концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Мировое турне в поддержку альбома заслужило восторженные отклики музыкальной прессы. Весной 1999 г. в рамках австралийского турне был записан блестящий концертный альбом "Total Abandon - Live in Australia" , за которым последовали одноименные концертная видеозапись и первый DVD-альбом группы. В сентябре 1999 г. в лондонском зале Royal Albert Hall состоялись юбилейные (к 30-летию выхода альбома "Concerto for group and orchestra") концерты Deep Purple с Лондонским симфоническим оркестром, в котором приняли участие ряд известных исполнителей. Это не имеющее аналогов сотворчество исполнителей рок-музыки и классики увенчалось выходом в начале 2000 г. концертного альбома "Live at the Royal Albert Hall". Возрожденный симфонический проект имел такой успех, что осенью-зимой 2000 г. Deep Purple провели с несколькими симфоническими оркестрами и рядом известных музыкантов межконтинентальный тур. В апреле 2000 г. группа вновь с огромным успехом выступила в России (Москва и Санкт-Петербург). Летом того же года Deep Purple стали хед-лайнерами на знаменитом джазовом фестивале в швейцарском городе Монтре. Осенью 2000 г. группа дала единственный концерт в Белоруссии (Минск). В марте 2001 г. Deep Purple выступили в Мельбурне в рамках австралийского гран-при "Formula 1". В мае 2001 г. по приглашению Лучано Паваротти, Deep Purple приняли участие в фестивале "Pavarotti and Friends" в помощь детям Афганистана. На европейском туре летом-осенью 2001 г. Дж. Лорда, перенесшего операцию на колене, подменял Дон Эйри (в прошлом клавишник Rainbow). В 2001 г. группа начала активную работу над очередным (17-м) студийным альбомом группы, выход которого может состояться к концу 2002 г. В последние несколько лет издана серия ремастированных альбомов группы, а также раритеты, относящиеся к периоду творчества различных составов Deep Purple на компакт-дисках и DVD. В 2002 г. группа начала мировое турне, в рамках которого она должна совершить первую большую гастрольную поездку по России (6 городов) и впервые посетить Китай.

Биографии участников Deep Purple

Иэн Гиллан (Ian Gillan)
Иэн Гиллан родился 19 августа 1945 г. в Хаунслоу, Миддлсекс, Великобритания. Там же начал выступать в любительской группе The Moonshiners затем перебрался в The Javelins, часто выступая под псевдонимами (Garth Rockett, Jess Thunder, Jess Gillan). Профессиональную карьеру начал в 1965 г. в группе Episode Six, где встретился с Роджером Гловером. Летом 1969 г. был приглашен в Deep Purple. В октябре 1970 г. записал прославленную партию Иисуса Христа в рок-опере "Jesus Christ Superstar" (по легенде всего за 3 часа). Покинув в результате конфликта Deep Purple в 1973 г. пытался посвятить себя бизнесу (производство мотоциклов, студия звукозаписи, отель), но - безуспешно. В 1975 -82 г.г. вел интенсивную концертную деятельность и выпустил богатую дискографию в рамках проектов Ian Gillan Band и Gillan. В течение двух лет работал с Black Sabbath, с которыми записал альбом "Born Again". В 1984 г. стал инициатором воссоединения Deep Purple в классическом составе. В 1988 г. совместно с Р. Гловером выпустил новаторский альбом "Accidentally on Purpose". Покинул Deep Purple со скандалом в 1989 г. В том же году создал группу, которой дал старое название Garth Rockett & the Moonshiners и впервые совершил памятное турне по СССР. В 1990 г. принял участие в записи сингла "Smoke on the water" в пользу жертв землетрясения в Армении (1988 г.). В этом проекте также приняли участие: Ричи Блэкмор(Ritchie Blackmore), Джон Лорд (Jon Lord), Брайан Адамс (Bryan Adams), Джеф Бошам (Geoff Beauchamp), Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson), Джеф Даунс (Geoff Downes), Кит Эмерсон (Keith Emerson), Дэвид Гилмор (David Gilmour), Джон Пол Джонс (John Paul Jones), Тони Айоми (Tony Iommi), Алекс Лайфсон (Alex Lifeson), Брайан Мэй (Brian May), Пол Роджерс (Paul Rodgers), Крис Сквайр (Chris Squire), Роджер Тэйлор (Roger Taylor). В 1991 г. выпустил очередной сольный альбом "Tool Box" под маркой Gillan. В 1992 г. возвратился в Deep Purple. В 1993 г. издал автобиографическую книгу "Child In Time" (переиздана в октябре 1998 г.). В 1996 г. выпустил сингл "Smoke On The Water" в рэп-аранжировке, в 1997 г. - в сотворчестве с гитаристом Стивом Моррисом (Steve Morris) (не путать со Стивом Морсом!) сольный альбом "Dreamcatcher". Один из хитов этого альбома был размещен на сайте Гиллана Интернете (задолго до аналогичного и разрекламированного опыта Д. Боуи). В сентябре 1999 г. Гиллан принял участие в юбилейном, 30-летнем "Концерте для группы с оркестром" и последовавшем в 2000 г. межконтинентальном турне с симфоническими оркестрами. 29 мая 2001 г. в Модене, Италия, в рамках музыкального фестиваля "Pavarotti and Friends", организованного в помощь детям Афганистана, Иэн Гиллан исполнил дуэтом с Лучано Паваротти арию "Nessun Dorma". Осенью 2001 г. Гиллан вновь поместил на своем сайте в интернете трек, записанный вместе со Стивом Моррисом, который возможно является предвестником будущего сольного альбома. В декабре 2001 г. принадлежащая Иэну Гиллану престижная музыкальная премия была продана на аукционе в пользу Фонда помощи детям, страдающим хроническим артритом.

Роджер Гловер (Roger Glover)
Роджер Гловер родился 30 ноября 1945 г. в Бреконе, Южный Уэльс, Великобритания. Изучая искусство в Harrow County School, играл в местной любительской группы The Madisons, а затем - The Lightnings. В результате слияния этих команд в 1963 г. была образована группа The Episode Six, к которой в 1965 г. присоединился Иэн Гиллан. Вслед за ним в 1969 г. Гловер перешел в Deep Purple и практически вместе с ним покинул группу в 1973 г. С этого момента по 1978 г. Гловер посвятил себя профессиональной продюсерской работе. Его услугами пользовалось огромное количество известных исполнителей, в том числе -Барби Бэнтон (Barbie Benton), Джо Брин (Joe Breen), Elf, Ian Gillan Band, Whitesnake, Рори Галлахер (Rory Gallagher), Hardin & York, Judas Priest, Nazareth, Status Quo, Young & Moody и многие другие. В 1974 г. Гловер написал музыку к мультфильму "Butterfly Ball", которая выросла в самостоятельное произведение и исполнялась "живьем" при участии таких известных музыкантов, как Тони Эштон (Tony Ashton), Дэвид Ковердэйл (David Coverdale,) Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio), Рэй Фенвик (Ray Fenwick), Майк Гайлс (Mike Giles), Джон Густафсон (John Gustafson), Эдди Хардин (Eddie Hardin), Глен Хьюз (Glenn Hughes), Эдди Джобсон (Eddie Jobson), Нил Ланкастер (Neil Lancaster), Джон Лотон (John Lawton), Майк Моран (Mike Moran), Микей Ли Соул (Mickey Lee Soule), а также была издана отдельным диском. В 1978 г. Гловер был приглашен в качестве продюсера в группу Ричи Блэкмора Rainbow, где он вскоре также заменил бас-гитариста. В 1983 г. Гловер выпустил два сольных диска "The Mask" и "Elements". С 1984 г. снова постоянно играет в Deep Purple, являясь (до последнего времени) одновременно продюсером группы. В 1987 - 88 г.г. вместе с Иэном Гилланом записывает альбом "Accidentally on Purpose". В сентябре 1999 г. принял участие в юбилейном, 30-летнем "Концерте для группы с оркестром" и последовавшем в 2000 г. межконтинентальном турне с симфоническими оркестрами. В последние несколько лет Гловер много сил отдал ремастированию и переизданию альбомов Второго состава Deep Purple и дал согласие проделать такую же работу в отношении альбома "Burn". В 2001 г. Гловер участвовал в записи альбома американской группы "Gov't Mule". В октябре 2001 г. после двух лет работы Роджер Гловер полностью завершил запись и сведение своего сольного альбома с рабочим названием "Snapshot" (в качестве одной из вокалисток в записи приняла участие дочь Гловера - Гиллиан). Альбом, возможно, будет издан в этом году.

Джон Лорд (Jon Lord)
Джон Дуглас Лорд родился 9 июня 1941 г. в Лестере, Великобритания. С девяти лет начал играть на фортепиано, поскольку отец решил, что он должен стать профессиональным музыкантом. В начале 60-х годов в Лондоне, обучаясь в Central School Of Speech And Drama начал работать с группой The Bill Ashton Combo. В 1964 г. выступал с The Kinks, затем перешел в The Artwoods. В феврале 1968 г. Лорд оказался первым музыкантом в составе Roundabout, группы, переименованной месяц спустя в Deep Purple. В 1969 г. Лорд написал и "Концерт для группы и оркестра", исполненный совместно Deep Purple и Лондонским филармоническим оркестром. В 1971 г. с Лондонским симфоническим оркестром и частью музыкантов Deep Purple записал "Gemini Suite". Вплоть до роспуска Deep Purple в 1976 г. Лорд наряду с работой в группе выступал в составе трио "Ashton, Gardner & Dyke", а также записал вместе с Мюнхенским оркестром камерной оперы в 1974 г. сольный альбом "Windows", а в 1976 г. альбом "Sarabande". В 1976 - 77 г.г. работал в составе группы "Paice, Ashton & Lord", а с 1978 г. по 1984 г. играл в "Whitesnake" Дэвида Кавердэйла. В этот же период Лорд записал сольный альбом "Before I Forget", а также участвовал в записях альбомов многих известных музыкантов, среди которых - Мэгги Белл (Maggie Bell), Джо Брин (Joe Breen), Берни Марсден (Bernie Marsden), Грэм Боннет (Graham Bonnet), Джордж Харрисон (George Harrison), Кози Пауэлл (Cozy Powell), Дэвид Гилмор (David Gilmour) и другие. С 1984 г. Лорд - снова в составе Deep Purple, кроме того, он продолжает сессионную работу, помогая на записях альбомов Сэм Браун (Sam Brown), Кози Пауэлл (Cozy Powell), Алвин Ли (Alvin Lee) и другим. В октябре 1998 г. вышел сольный альбом Джона Лорда "Pictured Within". В 1999 г. в сопровождении друзей-музыкантов, принимавших участие в записи, среди которых Сэм Браун и Миллер Андерсон (Miller Anderson), Лорд совершил европейское турне с материалом сольного альбома. Тогда же, благодаря самоотверженной помощи молодого голландского композитора Марко де Гоэй (Marco de Goeij) , фактически восстановившего утраченную партитуру "Концерта для группы и оркестра" (1969 г.), Джон Лорд переработав этот материал подготовил его юбилейное (30 лет) исполнение в лондонском зале "Royal Albert Hall". Концерт был исполнен в сопровождении Лондонского симфонического оркетсра в сентябре 1999 г., а осенью и зимой 2000 г. последовало межконтинетальном турне, в котором кроме музыкантов Deep Purple и нескольких симфонических оркестров приняли участие многие известные исполнители, в т.ч. Ронни Дио, Эдди Хардин, Грэм Прескет (Graham Preskett), Пит Браун (Pete Brown), Сэм Браун, Миллер Андерсон, Стив Моррис. Осенью 2000 г. в лондонской церкви Св. Девы Марии был исполнен написанный Лордом хорал "From Darkness To Light". Летом и осенью 2001 г. Джон Лорд не смог участвовать в европейском турне группы из-за операции на колене, и его подменял Дон Эйри (известный клавишник, игравший, в частности, в Rainbow Ричи Блэкмора). Однако 4 ноября 2001 в Лондоне Лорд все-таки вышел на сцену на концерте памяти скончавшегося в том же году Тони Эштона (близкого друга и участника проекта "Paice, Ashton & Lord"). В настоящее время Джон Лорд работает над новым симфоническим проектом, который, как предполагается, может быть завершен и записан в исполнении Лондонского симфонического оркестра в течение предстоящих двух лет.

Иэн Пэйс (Ian Paice)
Иэн Пэйс родился 29 июня 1948 г. в Нотингеме, Великобритания. Он начал играть на ударных с 15 лет и помогал отцу в оркестре, сопровождавшем танцевальные вечера. В первой половине 60-х годов Пэйс играл в разнообразных любительских группах - Georgie & the Rave-Ons, The Shindigs. В 1965 г. Пэйс начал профессиональную карьеру в группе The MI 5, которая в 1967 г. была переименована в The Maze. В этой команде Пэйс познакомился и работал с Родом Эвансом, который и привел его год спустя на прослушивание в Deep Purple. Там выяснилось, что Ричи Блэкмор знаком с его игрой, и с февраля - марта 1968 г. Пэйс стал бессменным барабанщиком Deep Purple. Вплоть до роспуска группы в 1976 г. он участвовал также в проектах Джона Лорда, а также в сессионной работе с такими музыкантами, как Эдди Хардин (Eddie Hardin), Рэй Фенвик (Ray Fenwick), Пит Йорк (Pete York). В 1976 г. Пэйс вместе с Лордом основал "Paice, Ashton & Lord". С 1977 г. до 1979 г. он работал на записи альбомов с Мэгги Белл (Maggie Bell), Тони Эштоном (Tony Ashton), Плом Мартинесом (Paul Martinez), Берни Марсденом (Bernie Marsden), Кеном Хенсли (Ken Hensley). В 1979 г. Пэйс присоединился в Whitesnake Д. Ковердэйла, где играл до 1982 г. С 1982 г. по 1984 г. он был ударником Gary Moore Band. C 1984 г. - вновь в составе Deep Purple. В конце 80-х годов Пэйс принимал участие в сессионной работе с такими музыкантами как Пит Йорк и Джордж Харрисон. В 1999 г. Пол МакКартни пригласил Пэйса на запись своего альбома "Run Devil Run", после чего состоялась серия совместных концертов, увенчавшаяся символическим выступлением 14 декабря 1999 года в знаменитом ливерпульском клубе "The Cavern". В концерте, помимо самого МакКартни и Иэна Пэйса, так же принимал участие гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор (David Gilmour). В сентябре 1999 г. Пэйс участвовал в юбилейном, 30-летнем "Концерте для группы с оркестром" и последовавшем в 2000 г. межконтинентальном турне с симфоническими оркестрами. 17 сентября 2000 г. в австрийском городе Gmunden Иэн Пэйс вместе с лучшими барабанщиками мира выступил на фестивале "Superdrumming 2000". В последние четыре года Иэн Пэйс периодически выступает в рамках проекта "Ian Paice Drum Clinic", который является его персональным мастер-классом. В марте 2001 г. Иэн Пэйс и Стив Морс провели несколько совместных мастер-классов в австралийских городах. 4 ноября 2001 года в Лондоне Иэн Пэйс выступил на концерте памяти скончавшегося в том же году Тони Эштона (близкого друга и участника проекта "Paice, Ashton & Lord"). В течение 2001 г. Пэйс в качестве сессионного музыканта принял участие в проектах таких музыкантов как Джим Каппалди (Jim Cappaldi), Макс Маганьи (Max Magagni ) и Марио Фашиано (Mario Fasciano). В декабре 2001 г. Пэйс и известный барабанщик Пит Йорк в сопровождении нескольких музыкантов выступили с серией концертов в Германии. В прошедшем году также появились данные о том, что Иэн Пэйс в кампании нескольких старых друзей работает над проектом, который может вырасти в первый сольный альбом барабанщика Deep Purple или трансформироваться в изданный на DVD уникальный учебный комплекс ударного мастерства.

Стив Морс (Steve Morse)
Cтив Морс родился 28 июня 1954 г. в Хэмилтоне, Огайо, США. Во время обучения в Академической военной школе в Аугусте в конце 60-х годов вместе с одним из сокурсников Энди Уэстом он основал группу "Dixie Grits". В 70-х годах Морс и Уэст перебрались в Майами, где в местном университете учились на курсе классической и джазовой гитары. Там же появилась на свет группа Dixie Dregs, которая постепенно переросла в профессиональную команду. В 1983 г. Морс начинает сольную карьеру, создав Steve Morse Band. С 1982 г. по 1986 г. Морс ежегодно признавался читателями авторитетного журнала "Guitar Player" лучшим гитаристом по совокупности показателей. Репутация Морса как музыканта-виртуоза так высока, что ему принадлежит авторство серии видеокассет с записями уроков гитарного мастерства. Его приглашают в турне Джон Маклафлин (John McLaughlin_, Эл Ди Меола (Al Di Meola), Пако де Люсия (Paco de Lucia). В 1986 - 87 г.г. Морс работает вместе с группой Kansas. В 1989 г., устав от шоу-бизнеса, Стив Морс неожиданно уходит со сцены и становится пилотом на внутренних рейсах в одной из американских авиакомпаний. В 1994 г. Морс возвращается к Steve Morse Band, записывает в 1995 г. альбом "StressFest". В ноябре 1994 г. Морс приглашен в Deep Purple. После нескольких концертов он становится постоянным гитаристом группы. Он также работает с другими знаменитыми гитаристами, среди которых Стив Вай (Steve Vai), Джеф Бек (Jeff Beck), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Алкс Лайфсон (Alex Lifeson), Джо Перри (Joe Perry), Ричи Самбора (Richie Sambora), Джо Сатриани (Joe Satriani), Brian Setzer Orchestra, Кенни Уэйн Шепард (Kenny Wayne Shepherd). В конце 1997 г. Морс участвует вместе с большинством из этих музыкантов в записи альбома рождественских мелодий. В течение первой половины 1999 г. Морс приглашает знаменитых мастеров гитары Эл Ди Меола, Питер Фрэмптон (Peter Frampton), Марти Фридман (Marty Freedman), Стив Хоу (Steve Howe), Йорма Кауконен (Jorma Kaukonen), Алберт Ли (Albert Lee), Джон Петручи (John Petrucci), Тревор Рабин (Trevor Rabin), майк Стерн (Mike Stern), Дуизил Заппа (Dweezil Zappa) записать альбом с исполнением арнжировок классической музыки. В сентябре 1999 г. Морс принял участие в юбилейном, 30-ти летнем "Концерте для группы с оркестром" и последовавшем в 2000 г. межконтинентальном турне с симфоническими оркестрами. Одновременно с работой в Deep Purple Морс периодически устраивает концертные турне в составе Dixie Dregs или Steve Morse Band. В 2000 г. вышел сольный альбом Стива Морса "Major Impacts", в записи которого приняли участие музыканты Steve Morse Band. В марте 2001 г. Стив Морс и Иэн Пэйс провели несколько совместных мастер-классов в австралийских городах. В течение прошедшего года Стив Морс принял участие в записях сольных проектов таких музыкантов, как Джордан Рудэс (Jordan Rudess) и Мануэль Баррэко (Manuel Barrueco). В 2002 г. ожидается выход записей новых сольных работ Стива Морса.

Дон Эйри (Don Airey)
Дон Эйри родился в июне 1948 г. в Сандерленде, Великобритания. Закончил музыкальную школу по классу фортепиано одновременно увлекаясь джазом и роком. Тогда же Дон начал выступать в барах и клубах, играя на органе "Хаммонд". Закончил Ноттингемский университет, а также получил диплом Королевского северного музыкального колледжа. С 1972 г. начал карьеру профессионального музыканта и некоторое время зарабатывал на жизнь игрой на круизных лайнерах и курортах в Африке, Флориде и на Дальнем Востоке. В 1974 г. Дон обосновался в Лондоне и стал участником группы Hammer, которую основал известный барабанщик Кози Пауэлл (Cozy Powell). Там же играл гитарист Берни Мардсена (Bernie Marsden), прославившийся впоследствии в составе Whitesnake Д. Ковердэйла. Группа успешно гастролировала, после чего Кози Пауэлл был приглашен в Rainbow Ричи Блэкмора, а Дон Эйри оказался в рядах культовой британской фьюжн-команды Colosseum II, с которой записал три альбома: "Strange New Flesh" (1976), Electric Savage (1976) и Wardance (1977). Тогда же Дон начал многолетнее сотрудничество с такими музыкантами, как Гэри Мур (Gary Moore) и Нил Мюррей (Neil Murray) (впоследствии - Whitesnake, Black Sabbath, Peter Green, Brian May и др.). В 1977 г. Дон принял участие в записи альбома Эндрю Ллойд Уэббера (Andrew Lloyd Webber) "Variations", а также первого сольного альбома Гэри Мура "Back on the Streets" (Дону, в частности, принадлежит аранжировка темы, превратившейся в дальнейшем в знаменитый блюзовый хит "Parisienne Walkways"). В 1978 г. Colosseum II распался, а Дон Эйри присоединился к Black Sabbath для записи альбома "Never Say Die". Вскоре Кози Пауэлл пригласил Дона в Rainbow, и в конце 1978 г. Дон стал полноценным участником группы. С Rainbow он записал альбомы "Down To Earth" (1979) и "Difficult To Cure" (1981), после чего в конце 1981 г Ричи очередной раз решил влить в Rainbow свежую кровь, и Дон оставил группу, чтобы присоединиться к новому проекту, во главе которого стоял Оззи Осборн (Ozzy Osborne) (еще в период работы в Rainbow Дон записал клавишные для его первого сольного альбома "Blizzard of Oz", а также играл на дебютном альбоме Michael Schenker Group (1980), сольном альбоме Кози Пауэлла Cozy Powell "Over the Top" и сольном альбоме Берни Мардсена "And About Time, Too"). С 1981 г. по 1985 г. Дон работал с Оззи Осборном (с его участием был записан альбом "Bark at the Moon"). После этого Дон работал с Гэри Муром, Alaska (группа Берни Мардсена) и др. В 1987 г. Дон записывает клавишные партии для самого успешного в коммерческом отношении альбома Whitesnake ("Whitesnake'87"), участвует в гастролях легендарной Jethro Tull и участвует в записи их альбома "Crest of a Knave", заслужившего премию Грэмми. В начале 1988 г. Дон приступил к работе над долгожданным сольным альбомом "K2", в записи которого приняли участие Гэри Мур и Кози Пауэлл (альбом потерпел коммерческую неудачу и вышел в 1989 г. лишь ограниченным тиражом в Германии и Японии). Дон вернулся к сотрудничеству с Whitesnake и участвовал в записи их следующего альбома, "Slip of the Tongue" (1990). Осенью 1989 г. Дон снова присоединяется к Гэри Муру в работе над альбомами "After the War" (1989) и "Still Got the Blues" (1990), где он записал все партии Хаммонда и сделал оркестровки. В 90-х годах Дон продолжал записываться и гастролировать с Брайаном Мэйем ("Back to the Light", 1993), Кози Пауэллом ("The Drums are Back", 1992), Judas Priest ("Painkiller", 1990), Гленном Типтоном ("Baptizm of Fire", 1997), Микки Муди ("I Eat them for Breakfast", 2000), Ули Джон Ротом ("Transcendental Sky Guitar", 2000), G3 и многими другими. В 1997 г. он даже отметился на фестивале Евровидения, где сделал оркестровку и дирижировал оркестром во время выступления Katrina & the Waves, занявших первое место. В 1999 г. вышел ремастированный альбом Дона "K2". В последние два года Дон сотрудничал с группой Company of Snakes (Берни Мардсен, Микки Муди и Нил Мюррей). Летом 2001 г. Роджер Гловер предложил Дону подменить на гастролях Джона Лорда, перенесшего операцию на колене. В результате Дон Эйри весьма успешно выступил на европейском туре Deep Purple. 2001 г. Дон завершил, гастролируя с Грэмом Боннетом (Graham Bonnet - вокалист Rainbow в 79-80 г.г.) под названием Graham Bonnet & Don Airey Band.

Студийные альбомы

Shades Of Deep Purple 1968
The Book Of Taliesyn 1968
Deep Purple 1969
Deep Purple In Rock 1970
Fireball 1971
Machine Head 1972
Who Do We Think We Are! 1973
Burn 1974
Stormbringer 1974
Come Taste The Band 1975
Perfect Strangers 1984
The House Of Blue Light 1987
Slaves And Masters 1990
The Battle Rages On... 1993
Purpendicular 1996
Abandon 1998
Bananas 2003

По материалам сайта Deep-Purple.ru.

Рок группа Deep Purple. История группы Deep Purple.
Вы сейчас находитесь на портале Megarelax в разделе Музыка.

При использовании материалов данной публикации ссылка на www.megarelax.ru обязательна!




Megarelax.ru 2003-2019

Rambler's Top100